Cross-wedge rolling line

Highly specialized, metal saving, highly efficient class of equipment is used for forming of axisymmetric parts under the pressure by altering their cross-section by the method of cold, warm (t=500 - 700°C) and hot (t=1000 - 1250°C) rolling. 

Cold cross-wedge rolling is used mainly for the manufacture of axisymmetric parts, allowing the molding pressure at normal temperatures and compressions (the ratio of the largest diameter to the smallest). Typical advantages of cold rolling are: improvement of strength properties as a result of strain hardening, high dimensional accuracy, almost the final shape and high quality of the surface of the part.

Warm rolling is used for production of finished parts or preforms with minimum stock for further machining (grinding). The dimensional accuracy and surface quality are insignificantly lower than in cold rolling, but the list and the size of manufactured parts is more.

Hot rolling is applied to form complexly-shaped parts with a 4-5 draft ratio for one travel. Dimensional accuracy and surface quality are determined by wider tolerances, compared to cold or warm rolling, and as a rule, required further machining.

Cross-wedge rolling lines are used for producing of large parts, complex parts, high-precision parts, parts from the material which can be hardly deformed.

Advantages: 
- a hot-rolled rod that does not need to be pre-formed for the rolling process is used as a billet;
- high equipment production capacity (up to 1000 parts/hour);
- ease of maintenance;
- high accuracy and maximum proximity to required dimensions of finished products;
- minimum waste (billet use coefficient is as high as 0,98);
- opportunity  to produce a wide product range using the same equipment;
- die change-over time between profiles is reduced to 5 minutes;
- high die life (up to 1 000 000 parts).

Cross-Wedge Rolling Lines are used in the automotive industry, railway construction, mining and other industrial sectors.

Линии поперечно-клиновой прокатки

Узкоспециализированный, металлосберегающий, высокопроизводительный класс оборудования. Используется для обработки давлением осесимметричных деталей путем изменения поперечного сечения холодным, полугорячим    (t=500 - 700°C) и горячим (t=1000 - 1250°C) способом. Исходный материал может поступать из бунта, прутка или в виде штучной заготовки, в зависимости от типа применяемого оборудования.

Холодная поперечно-клиновая прокатка применяется, в основном, для изготовления осесимметричных деталей, допускающих формование давлением при нормальных температурах и обжатиях (отношение наибольшего диаметра к наименьшему). Типичные преимущества холодной прокатки: улучшение прочностных свойств в результате деформационного упрочнения, высокая точность размеров, почти окончательная форма и прекрасное качество поверхности детали.  

Полугорячая прокатка целесообразна, когда необходимо получить детали с окончательной поверхностью или минимальными припусками под дальнейшую механическую обработку (шлифовку). Точность размеров и качество незначительно уступают значениям, достигаемым при холодной прокатке, но перечень и размер изготавливаемых деталей больше.

Горячая прокатка позволяет получать детали сложной геометрической формы, с большим количеством переходов и коэффициентом обжатия 4 - 5 за один ход. Точность размеров и качество поверхности определяются более широкими допусками, чем при холодной или полугорячей прокатке и, как правило, требует дальнейшей механической обработки.

Линии поперечно-клиновой прокатки предназначены для изготовления крупных деталей, деталей сложной конфигурации, высокоточных деталей, деталей из материала, который с трудом поддается деформированию.

Преимущества: 

- в качестве исходного материала используется горячекатаный пруток (не требует предварительной подготовки заготовки к процессу прокатки);
- высокая производительность оборудования (до 100 штук в час);
- простота обслуживания;
- заготовки деталей, полученные методом поперечно-клиновой прокатки, имеют высокую точность и максимально приближены к размерам готовых изделий;
- минимальное количество отходов (коэффициент использования металла от исходной заготовки достигает 0,98;
- возможность производства большой номенклатуры деталей на одном и том же оборудовании;
- время смены инструмента при переходе к прокату другого типа деталей сокращено до 5 минут;
- высокая стойкость инструмента (до 1 000 000 изделий). 

Линии поперечно-клиновой прокатки применяются в автомобилестроении, железнодорожном строительстве, горнодобывающей промышленности и других производственных сферах.